Самообследование школы-2018 год последняя

Содержание
I. Аналитическая часть.
1. Общие сведения об организации
2. Система управления организации
3. Образовательная деятельность
4. Содержание и качество подготовки обучающихся
5. Востребованность выпускников
6. Внутренняя система оценки качества образования
7. Кадровое обеспечение
8. Учебно-методическое обеспечение.
9. Библиотечно-информационное обеспечение.
10. Материально-техническая база.
II. Результаты анализа показателей деятельности

I Аналитическая часть
На основании приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва "Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией" педагогическим коллективом МОБУ СОШ д.Утягулово было
проведено самообследование. По приказу директора школы № 142.1 от 10
декабря 2018 г. была создана комиссия по самообследованию деятельности
школы в составе:
председатель комиссии: Ишемьяров Р.М., директор школы
заместитель председателя: Фазлеева Д.М., заместитель директора по УВР
члены комиссии:
Абдуллина Г.Р., руководитель МО гуманитарного цикла
Яубасарова Ф.Г., руководитель МО естественно-математического цикла
Давлетбакова С.У., руководитель МО начальных классов
Цель самообследования: определить уровень эффективности системы
управления, соответствия уставной деятельности организационно-правовой
базы школы, кадрового обеспечения; анализ информационно-технического
оснащения образовательного процесса.
В ходе самообследования была проведена оценка соответствия
содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательной
организации требованиям государственных образовательных стандартов по
образовательным программам.
Были изучены следующие документы:
1. определяющие организационно-правовое положение учреждения (Устав
школы, Лицензия на право образовательной деятельности, Свидетельство о
государственной аккредитации, Свидетельство об ИНН, Договоры с
различными учреждениями, локальные акты учреждения; штатное
расписание);
2. определяющие качество процесса управления учреждения (основные
образовательные программы начального, основного и среднего общего
образования, перспективный план развития, анализ и годовой план работы,
структура управления и распределение полномочий среди администрации,
протоколы педагогических советов, протоколы Cовета школы);
3. определяющие качество инспекционно-контрольной деятельности
(аналитические справки, система приказов по основной деятельности и
контроль за их исполнением);
4. определяющие качество делопроизводства (номенклатура дел, книги
приказов, должностные инструкции, трудовые книжки педагогов, личные дела
педагогов, личные дела обучающихся);
5. проверена документация по охране труда.
1. Общие сведения об образовательном учреждении
1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии
с Уставом
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя

общеобразовательная
школа
д.Утягулово
муниципального
района
Зианчуринский район Республики Башкортостан
Сокращенное название Учреждения – МОБУ СОШ д.Утягулово
1.2. Юридический адрес 453394, Республика Башкортостан, Зианчуринский
район, д.Утягулово, ул.С.Абдуллина, 57.
1.3. Фактический адрес 453394, Республика Башкортостан, Зианчуринский
район, д.Утягулово, ул.С.Абдуллина, 57.
1.4. Учреждение имеет в своем составе филиал:
Дошкольное отделение муниципального общеобразовательного бюджетного
учреждения средняя общеобразовательная школа д.Утягулово детский сад
«Радуга» муниципального района Зианчуринский район Республики
Башкортостан
Сокращенное ДО МОБУ СОШ д.Утягулово д/с «Радуга»
1.5. Банковские реквизиты
ГРКЦ НБ Республики Башкортостан Банка России г. Уфа
БИК 048073001
Расчетный счет 40701810200001000051
ИНН 0222004253
КПП 022201001
1.6. Учредитель Администрация муниципального района Зианчуринский
район Республики Башкортостан, 453380, Республика Башкортостан,
Зианчуринский район, с. Исянгулово, ул. Советская ,3. тел. 8 (34785) 2-26-46
1.7. Организационно-правовая форма бюджетное учреждение
1.8. Свидетельство о государственной регистрации права
серия 02А01 №0000645 от 04 декабря 2013 года, выдано Управлением
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
по Республике Башкортостан
(кем выдано)
1.9. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности
регистрационный №3123 серия 02Л01 № 000493 от 26 июня 2015 года,
бессрочно, на образовательную деятельность по образовательным программам
начального общего образования, основного общего образования, среднего
общего образования, выдана Управлением по контролю и надзору в сфере
образования Республики Башкортостан
(на какой срок на какую образовательную деятельность)

2. Руководители образовательного учреждения
2.1. Директор

Ишемьяров Рифкат Маратович, 8 (34785) 2-65-19

(фамилия, имя, отчество полностью, телефон)

2.2. Главный бухгалтер
17-34

Сайфутдинова Раушания Мидхатовна, 8(34785) 2-

(фамилия, имя. отчество полностью, телефон)

2.3. Заместитель по учебно-воспитательной работе: Фазлеева Дильбар
Миниахметовна 8(34785) 2-65-19
(фамилия, имя. отчество полностью, телефон)

2.Система управления образовательным учреждением

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Уставом школы и строится на принципах
единоначалия и самоуправления, открытости, демократизма, приоритета
общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья, свободного
развития личности.
Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы
сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:
Система управления образовательным учреждением
1 уровень управления (определяет стратегические направления развития школы).
Педагогический
Директор школы
Управляющий Совет Общее собрание трудового
совет
школы
коллектива
2 уровень управления (Эти субъекты осуществляют тактическое
управление образовательным учреждением).
Заместитель
директора по УВР
3 уровень управления (оперативные управленческие функции)
ШМО учителей
ШМО учителей
ШМО классных
ШМО естественноначальных классов гуманитарного цикла руководителей
математического

цикла
Совет профилактики
Совет
обучающихся

4 уровень управления (соуправление)
Общешкольный
Общешкольное
родительский
родительское
комитет
собрание

Общее управление школой осуществляет директор МОБУ СОШ д.Утягулово
Ишемьяров
Рифкат Маратович в соответствии с действующим
законодательством, в силу своей компетентности.
Основной функцией директора школы является осуществление
оперативного руководства деятельностью образовательной организации,
управление жизнедеятельностью, координация действий всех участников
образовательных отношений через Совет школы, Педагогический совет,
Методический совет, Родительский комитет и Ученический совет школы.
Заместитель директора осуществляет оперативное управление
образовательным процессом: выполняют информационную, оценочноаналитическую,
планово-прогностическую,
организационноисполнительскую, мотивационную, контрольно-регулировочную функции.
Структура и органы управления ОО.
Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения
является
Директор,
который
осуществляет
текущее
руководство
деятельностью Учреждения.
В Учреждение формируются коллегиальные органы управления, к которым
относятся:
- Общее собрание работников Учреждения. Общее собрание работников
Учреждения является коллегиальным органом управления, в компетенцию

которого входит принятие решений по вопросам регулирования трудовых
отношений и трудового права;
- Совет школы - коллегиальный орган, наделенный полномочиями по
осуществлению управленческих функций в соответствии с Уставом.
В состав Совета школы входят: обучающиеся, родители (законные
представители), учителя, администрация школы.
- Педагогический Совет - коллегиальный орган, наделенный полномочиями
по осуществлению управленческих функций в соответствии с Уставом.
- Методический совет - коллегиальный орган, объединяющий не менее трёх
педагогов одной или нескольких родственных учебных образовательных
областей или направлений педагогической деятельности (классное
руководство, дошкольное образование и др.).
- Родительский комитет (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся
является
выборным
представительным
органом
самоуправления, представляющим права и законные интересы обучающихся и
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в
Учреждении.
- Ученический совет является органом ученического самоуправления,
представляющим права и законные интересы обучающихся в процессе
управления общеобразовательным учреждением.
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные
задачи образовательного учреждения:
1. Обеспечение высокого уровня образования через развитие основных компе
тентнос-тей, необходимых учащимся для жизни.
2. Обеспечение условий для обучения и воспитания с учетом личностных
особенностей учащихся для выявления и развития способностей каждого
ребенка.
3. Создание комфортных и безопасных условий обучения через развитие
материально-технической базы, усовершенствование системы питания,
внедрение здоровьесберегающих технологий
Основные формы координации деятельности:

план работы на год;

план внутришкольного контроля;

план реализации воспитательной концепции школы;

реализация программы развития школы.
В управлении подразделениями широко используется информационные
технологии. Информация из внешних источников поступает через Интернет в
почтовый ящик школы. В школе функционирует сайт, который позволяет
дистанционно знакомить с деятельностью образовательного учреждения и
вести диалог с пользователями Интернета, эффективно работает система
электронного журнала. Все информационные ресурсы активно используются
участниками образовательного процесса.
Анализ работы методических обьединений в ОО
Методическая работа в школе на современном этапе приобрела особую
значимость. От образовательного уровня, квалификации, профессионализма
учителей зависит решение задач, стоящих перед школой. Методическое
объединение имеет большие возможности для повышения профессионального

уровня и результатов труда учителя.
Приоритетным направлением в методической работе с учителями
в школе является развитие педагогического творчества, т.к. развивать
педагогическое творчество — это значит стимулировать мотивацию учителя к
педагогическому труду, систематически пополнять знания учителей, создавать
психологический настрой на творчество, помогать учителю видеть
собственные достижения, выявлять проблемы и находить пути их решения. В
школе на 1 сентября 2018 года действуют 4 ШМО:

ШМО «Учителей начальных классов» - руководитель – Давлетбакова С.У.
Учитель начальных классов, высшая категория.

ШМО «Учителей гуманитарного цикла» - руководитель – Абдуллина Г.Р.,
учитель русского языка и литературы, 1 кв. категория.
 ШМО естественно-математического цикла -руководитель – Яубасарова
Ф.Г., учитель биологии, первая категория.
 ШМО классных руководителей - руководитель Фазлеева Д.М., Учитель
начальных классов, первая категория.
Методические объединения учителей в школе осуществляют работу,
направленную на повышение уровня обученности учащихся, ведется
мониторинг качества образования согласно положению «О внутришкольном
мониторинге». Ведутся протоколы заседаний, анализируются результаты
контрольных работ, мониторинга обученности по итогам окончания каждой
четверти, анализируются итоги аттестации выпускников основной и средней
школы. Учителями предметных МО большое внимание уделяется вопросу
подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, использованию новых информационных
технологий на уроке с целью стимулирования познавательного интереса к
предмету. В 2018 году особое внимание уделялось организации деятельности
предметных ШМО педагогов, направленной на повышение мотивации учения,
рефлексивной деятельности учителей и учащихся
Предметные ШМО под руководством своих руководителей
способствуют созданию единой системы в осуществлении ООП согласно
проблеме школы и ее методической теме.
Цель педагогической деятельности ШМО: создать образовательную
среду, способствующую развитию личности школьника, укреплению здоровья,
повышению профессиональной компетентности и педагогической культуры
учителя.
Правовая
база:
нормативные
документы
(муниципального,
республиканского,
федерального
уровня), локальные акты, Программа развития
школы, Устав школы, Образовательная программа НОО,
Образовательная
программа основного и среднего общего образования, план УВР школы,
рабочие
программы учителей-предметников по предметам НОО, ООО, СОО, планы
работы ШМО, ВШК.
Работа МО строилась по блокам:







образовательный;
аттестационный;
мониторинговый;
методический;
вопросы ВШК.
Подводя итог методической работе школы в целом, отмечаем, что
поставленные задачи в основном реализованы. Методическая работа
представляла собой относительно непрерывный постоянный процесс,
носящий повседневный характер, способствующий решению психологопедагогических задач, стоящих перед школой.
 Проблема, поставленная перед педагогами школы и вытекающие из
неё проблемы МО, соответствуют основным задачам. Все учителя
объединены в предметные МО, вовлечены в методическую
деятельность;
 Велась систематическая работа по методическому обеспечению
учебного плана.
 Очевидна положительная динамика роста методического и
профессионального мастерства учителей, о чём свидетельствует
успешная аттестация учителей за 3 года, прохождение курсовой
подготовки.
 Каждый учитель прорабатывает для себя методику применения в
практике преподавания новые педагогические технологии; применяют
на практике различные инновационные технологии урока; расширяют
возможности
учителей
по
внедрению
информационнокоммуникационных технологий. Определена модель организации
образовательного процесса (сочетание учебной и внеурочной
деятельности).
 В течение года основные направления контроля и тематики
посещенных уроков были выбраны верно, что значительно улучшило
качество контроля преподавания. Все рекомендации по устранению
недостатков были представлены на совещаниях при завуче.
 Тематика педсоветов, методических совещаний, заседаний МО
отражали основные проблемные вопросы, которые стремился решать
педагогический коллектив.
 В ходе предметных декадников учителя проявили хорошие
организаторские способности, разнообразные формы их проведения
вызвали повышенный интерес у учащихся.
 Большое внимание уделялось мониторингу качества образования,
повышению учебной мотивации учащихся. Были использованы
различные формы, которые позволили решить поставленные задачи.
Единство урочной и внеурочной деятельности учителей через
индивидуальные занятия и дополнительное образования позволило
повысить воспитательный потенциал уроков и мероприятий, что
положительно отразилось на качестве образования.
 Главные результаты и методической работы тоже – это повышение
качества знаний учащихся, успешная сдача экзаменов.

 Значительно повысилась результативность учащихся школы в системе
работы с одаренными детьми. Наблюдается рост участников олимпиад
и конкурсов муниципального, регионального и международного
уровня.
Наряду с имеющимися положительными результатами отмечаются
некоторые недостатки.
 Недостаточно эффективной остаётся работа всего педагогического
коллектива по формированию мотивов учения, возбуждения
познавательного интереса учащихся по теме, повышения их
эмоционального настроения и обеспечения единства обучения,
воспитания и развития
 Недостаточно высок уровень самоанализа у учителей и
самоконтроля у учащихся;
 Недостаточная работа уделялась вопросам системы оценки
достижения планируемых результатов .
 Недостаточно проводилась психолого-педагогическая диагностика и
мониторинг динамики сформированности УУД (личностных и
метапредметных) в классах, обучающихся по ФГОС.
3. Образовательная деятельность
Организация учебно- воспитательного процесса.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя
общеобразовательная
школа
д.Утягулово
муниципального
района
Зианчуринский район Республики Башкортостан создана в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О
бюджетных учреждениях». В соответствии с лицензией МОБУ СОШ
д.Утягулово
осуществляет
образовательную
деятельность
по
общеобразовательным программам:
№
п/п

Наименование

Уровень

Нормативный
срок

Численность
обучающихся
май 2018 г.

Сентябрь 2018
г.

20

20

1

Филиал ДО МОБУ
СОШ д.Утягулово
д/с «Радуга»

1

Начальное общее
образование

начальное
общее

4 года

23

23

2

Основное общее
образование

основное
общее

5 лет

44

36

3

Среднее общее
образование

среднее общее

2 года

2

7

Образовательная деятельность МОБУ СОШ д.Утягулово направлена на
реализацию Законов Российской Федерации, Республики Башкортостан,
Приоритетного Национального проекта «Образование», Федеральных
государственных
образовательных
стандартов,
Федеральной,

республиканской, муниципальной программой развития образования.
МОБУ СОШ д.Утягулово является общеобразовательным бюджетным
учреждением, реализующим программы начального общего, основного
общего и среднего общего образования.
Нормативно-правовая база МОБУ СОШ д.Утягулово в полной степени
обеспечивает регламентацию деятельности школы и содержит основные
нормативно-организационные
документы:
Устав,
локальные
акты,
регламентирующие отдельные стороны деятельности, учебный план, штатное
расписание.
Устав
МОБУ
СОШ
д.Утягулово
утвержден
учредителем
Администрацией муниципального района Зианчуринский район Республики
Башкортостан.
Устав школы содержит следующие разделы:
 Общие положения
 Предмет, цели, виды деятельности и образовательные программы
Учреждения.
 Образовательная деятельность
 Управление учреждением.
 Финансовое обеспечение деятельности Учреждения и имущество.
 Порядок внесения изменений в Устав.
 Реорганизация и ликвидация Учреждения.
 Локальные и нормативные акты Учреждения.
Ведётся системная работа по локальным актам. Локальными актами,
разработанные школой самостоятельно, регламентируются такие направления
деятельности, как учебная, воспитательная, методическая, административная.
Администрация учреждения определилась в необходимом количестве
локальных актов, исходя из особенностей учреждения, сложившейся практики
работы, установившихся традиций. Действующие локальные акты позволяют
администрации регламентировать деятельность учреждения. На основании
положений Устава разработаны локальные акты, размещенные на сайте МОБУ
СОШ д.Утягулово по адресу http://utagul.bashkirschool.ru/
 Положение о приеме обучающихся в МОБУ СОШ д.Утягулово
 Положение о режиме занятий обучающихся МОБУ СОШ д.Утягулово
 Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления
восстановления обучающихся в МОБУ СОШ д.Утягулово

и

 Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между МОБУ СОШ д.Утягулово и
обучающимися
 Правила внутреннего распорядка учащихся
 Правила внутреннего распорядка работников.
 Положение о языках обучения МОБУ СОШ д.Утягулово
Уставом МОБУ СОШ д.Утягулово регламентированы права и свободы
обучающихся ОО, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в

Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., в том числе право
родителей (законных представителей) на ознакомление с Уставом
образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной
деятельности, свидетельством о государственной аккредитации.
В Уставе обозначены правила и порядок приема в ОО, что соответствует
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст.16),
право граждан РФ на получение обязательного бесплатного среднего общего
образования (условия, основания и порядок приема в ОО, перечень
документов, представляемых при приеме в ОО).
В Уставе в полной мере отражена специфика ОО и ответственность
образовательной организации за жизнь и здоровье обучающихся, реализация
их конституционного права на получение бесплатного образования в пределах
федеральных государственных образовательных требований, а также
обязанность образовательной организации обеспечить обучающимся условия
для обучения.
В МОБУ СОШ д.Утягулово соблюдается порядок принятия и утверждения,
введение в действия локальных актов, разработанных ОО самостоятельно:
локальные акты утверждаются директором, что соответствует Уставу.
Деятельность МОБУ СОШ д.Утягулово соответствует Уставу и в полной
мере отражена в приказах по основной деятельности, в протоколах таких
органов самоуправления, как совет школы, методический совет,
педагогический совет, родительский комитет, в документации по
внутришкольному контролю все органы школьного самоуправления
осуществляют свою деятельность на основании соответствующих локальных
актов.
Анализ показал, что изданные по МОБУ СОШ д.Утягулово приказы по
основной деятельности охватывают все направления деятельность школы
(учебная, воспитательная, методическая, административная и др.). Время
вступления приказов в силу соответствует планам и графикам работы школы
по различным направлениям деятельности. Принятые управленческие
решения обоснованы и правомерны.
Нарушения прав обучающихся при приеме, переводе в другую ОО, при
выборе формы обучения не зарегистрированы.
Вывод: анализ организационно-правового обеспечения образовательной
деятельности школы, осуществлённый на основе имеющейся нормативноправовой документации, позволяет сделать вывод о её соответствии
действующему законодательству, нормативным положениям.
Нормативно-правовыми документами, регламентирующими организацию
образовательного процесса в школе, являются:
 Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №
373 (в ред. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29
декабря 2014 г. № 1643, Приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1576).
 Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства

образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №
1897 (в ред. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29
декабря 2014 г. № 1644, Приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577).
 Приказ «О рекомендуемых базисном учебном плане и примерных
учебных планах для общеобразовательных организаций Республики
Башкортостан» (вариант 1 для ОО РБ с русским языком обучения,
вариант для универсального обучения (социально-экономический
профиль).
 Учебный план МОБУ СОШ д.Утягулово
Выводы: По итогам 2018 г. в 1-11 классах проведена проверка прохождения
учебных программ по предметам. Процент выдачи фактического количества
часов по учебным программам составляет 100%. Учебный план выполнен на
100 %, учебный материал обучающимися пройден из-за своевременного
корректирования календарно-тематического планирования, выдачи учебного
материала блоками.
Воспитательная работа
В школе выстроена и развита воспитательная система, включающая в
себя педагогический процесс, внеурочную жизнь детей, их деятельность и
общение за пределами общеобразовательного учреждения, которая была
призвана обеспечивать, возможно, более всестороннее развитие личности
каждого ребенка, формирование его самостоятельности и ответственности,
гражданского становления.
Цель
воспитательной
работы: формирование полноценной
психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным
поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
Воспитательные задачи:
1. Создание и поддержание условий для формирования
личностных структур, обеспечивающих высокий уровень
развития личностного потенциала и его реализации в будущем.
2. Развитие самоуправления учащихся, предоставление им
реальных
возможностей
участия
в
«соуправлении»
образовательным учреждением, в деятельности творческих и
общественных объединений.
3. Укрепление здоровья ребенка средствами физкультуры и спорта.
4. Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с
целью обеспечения самореализации личности (особое внимание
уделяется детям, требующим особого педагогического
внимания).
5. Воспитание учащегося в духе демократии, свободы,
личностного
достоинства,
уважения
прав
человека,
гражданственности, патриотизма.

6. Усовершенствовать
профилактическую
работу
по
предупреждению правонарушений.
7. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе,
развития
родительских
общественных
объединений,
привлечение родителей к участию в самоуправлении в школе.
Непрерывность и преемственность воспитательного процесса
обеспечивается согласованностью программ воспитательной деятельности
для детей различных возрастных групп с учетом их индивидуальных
особенностей.
Воспитание детей обеспечивается интеграцией основного и
дополнительного образования.
Ценности и цели воспитательной деятельности в школе согласуются с
ценностями и целями семейного воспитания учащихся. Школа ведет
целенаправленную деятельность по педагогическому сопровождению
семейного воспитания, обеспечивая тесный контакт с семьей, проводя
родительский всеобуч, организуя участие родителей в процессе воспитания,
доступность информации об эффективности процесса воспитания ребенка, о
его индивидуальных особенностях.
Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены
приоритетные направления воспитательной деятельности:
Учебно-познавательная деятельность предполагает формирование у
обучающихся эмоционально-положительного отношения к учёбе, знаниям,
науке, людям интеллектуального труда. стремления к самообразованию.
Гражданско-патриотическое воспитание включает в себя воспитание
осознания учащимися нравственной ценности причастности к судьбе
Отечества, его прошлому, настоящему и будущему, воспитание интереса к
истории родного края и Отечества, расширение представлений о своём городе,
его истории и культуре, о героях Великой Отечественной войны, работниках
тыла, воспитание чуткости, доброты и милосердия. Это посещение музея,
экскурсионная работа, встречи с ветеранами, «Вахта Памяти», классные часы,
библиотечные уроки.
Духовно-нравственное и нравственно-правовое воспитание основано на
развитии у школьников нравственных и этических норм жизни,
формировании правил поведения. Это изучение правовой культуры, это
деятельность по созданию правового всеобуча учащихся и родителей,
формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного
отношения к правам друг друга, формирование качеств, от которых зависит
культура поведения, культура труда и общения, профилактика
правонарушений, усвоение понятий «права и обязанности», «настойчивость»,
«долг», «сдержанность», «управление собой», «порядочность».
Художественно-эстетическая деятельность, культурологическое воспитание
реализуется в процессе развития творчества и самостоятельности, выявление
творческих способностей, наклонностей учеников, вовлечение их в
разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным
традициям и обычаям, культуре поведения.

Спортивно-оздоровительная деятельность и формирование здорового образа
жизни строится в процессе создания условий для сохранения и укрепления
здоровья учащихся, в их воспитании стремления к здоровому образу жизни.
Трудовое и экологическое воспитание осуществляется посредством
формирования экологического поведения, обеспечивающего сохранения на
Земле природы и человека, их, взаимодействия, создаёт условия для трудовой
деятельности.
Развитие ученического самоуправления подразумевает подготовку молодых
граждан к участию в управлении своей страной, начиная с управления своим
ученическим коллективом, формирование в школе демократических
отношений между педагогами и учащимися, защита прав школьников,
активизацию участия школьников в организации повседневной жизни своего
коллектива.
Профориентационная деятельность помогает учащимся в профессиональном
становлении, жизненном самоопределении.
Основы безопасности жизнедеятельности включают формирование
сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и
безопасности окружающих, усвоение знаний и умений распознавать и
оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать
само- и взаимопомощь, изучать правила дорожного движения и следовать им,
основы медицинских знаний и здорового образа жизни, основы военной
службы.
Совместная воспитательная работа школы и семьи включает в себя
совершенствование коллективной и индивидуальной работы с родителями,
формирование эффективной системы взаимодействия родителей и учителей
для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный
коллектив, создание в школе благоприятных условий для свободного развития
духовно богатой личности.
Воспитательная работа с учащимися в школе направлена на создание
условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих,
личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на
основе индивидуального подхода, организации КТД во внеурочной
деятельности в рамках воспитательной системы школы.
Все запланированные мероприятия являются звеньями в цепи процесса
создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной
среды.
Активное участие в жизни школы принимает Совет старшеклассник,
целью деятельности которого является – развитие творческих способностей
учащихся, сплочения их в дружеский коллектив посредством совместной
подготовки и участия в различных воспитательных мероприятиях. Работа
Совета старшеклассников планируется самими учащимися, в ходе реализации
плана ребятам оказывается помощь как на классном, так и на общешкольном
уровне.
Традиции - это то, чем сильна школа, то, что делает её родной и
неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит.
Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания,
связанные с каким-то праздником, следовательно, каждый может представить

и спрогнозировать своё участие в определённом деле. Такая
прогнозируемость и облегчает подготовку традиционных дел, и
одновременно усложняет её, т. к. каждый год ждут, что праздник не будет
похож на прошлогодний.
Традиционные мероприятия нашей школы:
- Первый звонок,
- День учителя «Поклон тебе низкий, мой добрый учитель...
- Проведение «Дней здоровья» не менее 2-х раз в год
- Осенний бал с конкурсом поделок из природного материала и осенних
букетов,
-День борьбы с ВИЧ/СПИДом,
-День Конституции России,
-Акция «Милосердие»,
-«Весенняя неделя добра»
-Участие в районном соревновании «Безопасное колесо»,
-Предметные недели, вечера, олимпиады по предметам,
-Военно-спортивная игра «Зарница»
-День святого Валентина,
-Спортивные соревнования,
- «Мы дежурим»
- «Школьная ярмарка»
-8 марта,
-1 апреля - День смеха,
-Праздник труда,
-«День Победы»,
-«День матери»,
-Акция «Зеленая школа»,
-Новогодние мероприятия,
-Смотр песни и строя,
-Вечер встречи выпускников,
-Праздник «Последний звонок»,
-Выпускной вечер.
Подведены итоги общешкольных мероприятий. Победителями стали
следующие классные коллективы:
«Осенний класс» - 5,6 классы (Давлетбаков А.Г.)
«Мы дежурим» 9 класс (Валеева Ф.М.)
«Школьные ярмарки» - 8 класс (Ишимов С.Х.)
«Самый новогодний класс» - 9 класс (Валеева Ф.М.)
«Артисты-активисты» - 7 класс (Фазлеева Д.М.),
4 класс (Давлетбакова С.У.).
Особенно хотелось бы отметить работу следующих руководителей
кружков:
Давлетбакова С.Ф. (Спортивно-оздоровительный) – на зональных
соревнованиях по шашкам ученик 8 класса Бердигулов Ильназ занял 2 место,
Кужанаков Тимур, ученик 5 класса- 3 место; на соревнованиях по волейболу
команда юношей заняла 1 место, девушек-2 место; на Чемпионате ШБЛ

"КЭС-БАСКЕТ" команда юношей заняла 1 место, девушек-2 место; на
Чемпионате ШБЛ "Оранжевый мяч" и девушки и юноши заняли 2 места; на
Фестивале по мини-футболу команда заняла 1 место; 3 место-в президентских состязаниях.
Учащиеся школы имели возможность участвовать не только в
традиционных школьных конкурсах и олимпиадах, но и в дистанционных
меджународных. Здесь стоит отметить работу следующих учителейпредметников: Давлетбаковой С.У., Ишимовой С.Х., Абдуллиной Г.Р.
Одной из важнейших задач работы школы является организация
детского самоуправления. В школе работает Совет старшеклассников,
включающий в себя активистов из 5-10 классов. Совет работал сплоченно,
активно, с удовольствие, но собственной инициативы проявляют мало. Тем не
менее, за год ребятами проведена работа, заслуживающая внимания и
поощрения.
Всего членов Совета – 12 человек, учащиеся 5-10 классов. Во главе
Совета – президент Кириков Игорь, ученик 9 класса, а далее 5 министерств:
министерство образования, министерство культуры, министерство спорта,
министерство социологических исследований, министерство труда и
экологии. За каждым министерством закреплены кураторы из числа учителей.
В течение года проведено 9 заседаний Совета, посвященные
планированию и анализу работы, проведению различных мероприятий.
Каждая комиссия занималась своим делом:
Министерство образования следило за посещаемостью уроков,
подведением итогов за четверти. Ими была организована помощь в
проведении школьного тура предметных олимпиад.
Министерство по культуре оказывало классам содействие в проведении
школьных праздников и вечеров: «День знаний», «Праздник Осени»,
«Новогодний калейдоскоп», «Последний звонок». Ребятами были проведены
две тематические дискотеки: «Осенний балл», «Новогодний серпантин».
На день учителя был проведен День школьного самоуправления, где
учащиеся попробовали свои силы в роли учителей. Кроме этого они заменили
всех работников школы. День самоуправления был организован хорошо и
интересно, после его проведения был проведен полный анализ мероприятия.
Министерство по спорту оказывало спортивным руководителям
помощь в проведении соревнований. Сами учащиеся организовали турнир по
волейболу между командами учителей и учащихся, соревнования по
настольному теннису.
Министерство по труду и экологии оказало помощь в проведении
общешкольных субботников. Каждый класс был прикреплен к определенной
территории, участие классов в уборке 100%.
Анализ анкетирования по итогам воспитательной работы, проведенной в
классах показал, что ученики оценивают деятельность Совета положительно.
В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство
по классу и школе, помогает классному руководителю в проведении
внеклассных мероприятий, организации школьных праздников.

В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления
содержания образования является модернизация и развитие физкультурноспортивного направления деятельности школы. Цель: создание наиболее
благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся,
формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к
одному из главных путей в достижении успеха. Были определены основные
формы организации воспитательной деятельности: цикл часов общения о
здоровом образе жизни, психологические тренинги, дискуссии с элементами
ток-шоу, день здоровья, встречи с медицинскими работниками, спортивные
праздники, спартакиады, соревнования, тематическая неделя «В здоровом
теле - здоровый дух», путешествия в мир природы.
С целью формирования личности, устойчивой к негативным явлениям,
распространенным в молодежной и подростковой среде, в школе большое
внимание уделяется правовому воспитанию и профилактике правонарушений
среди учащихся. В рамках правового просвещения несовершеннолетних и
недопустимости совершения ими правонарушений организована следующая
работа:

проведен месячник правовых знаний (октябрь, апрель);

налажена работа Координационного совета по профилактике
правонарушений. Проведение совместных заседаний с отделом по делам
несовершеннолетних и защите их прав.

проведены часы общения:
- «Права и свободы ребенка» (1-5 классы)
- «Вредные привычки» (7-10 классы)
 организованны и проведены мероприятия в рамках
антинаркотической профилактической акции «Каникулы –
2018»:
 беседы и лекции с обучающимися 8-10 классов по проблемам
профилактики незаконного оборота и потребления наркотических
веществ
 лекции для обучающихся 9 класса, направленные на предупреждение и
пресечение правонарушений, связанных с незаконным потреблением и
оборотом наркотических веществ,
 беседы по профилактике различных заболеваний.
Работа с учащимися, требующими особого педагогического внимания,
является наиболее сложной частью в воспитательном процессе и находится
на постоянном контроле: рассматривается на педагогических советах,
совещаниях при директоре, МО классных руководителей.
С
целью
проведения
профилактической
работы
с
несовершеннолетними и родителями (законными представителями), не
исполняющими свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию
несовершеннолетних детей администрацией школы, совместно с отделом по
делам несовершеннолетних и защите их прав, КДН ведётся активная работа
по выявлению семей, не занимающихся воспитанием своих детей:
- проведены совместные рейды, посещение семей на дому,
профилактические беседы с детьми и их родителями.
- школой разработаны:

1) совместный план мероприятий по профилактике безнадзорности
правонарушений среди несовершеннолетних, в том числе по привлечению
несовершеннолетних к обучению;
2) план по профилактике правонарушений среди учащихся
Профилактическая работа проводится не только с обучающимися, но также
и с родителями:
час психолога на родительских собраниях («Ответственность родителей
за воспитание и обучение детей»)
всеобучи для родителей («Подросток и родители», «Поиск понимания в
общении»)
разработка памяток для родителей «Что делать, если в дом пришла
беда», «Создание дома, свободного от алкоголя, сигарет и наркотиков»
С родителями, не исполняющими свои обязанности по
воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних проводятся
беседы
совместно
со
специалистами
отдела
по
делам
несовершеннолетних и защите их прав.
В 2017-2018 учебном году продолжалась работа по изучению семей, в
которых воспитываются наши ученики. Составлен социальный паспорт в
каждом классе. Используя информацию из социального паспорта класса
составлен социальный паспорт школы.
На основании заявлений родителей и предоставленных документов в
школе было организовано горячее питание для детей льготных категорий за
счет бюджетных средств.
Существенное влияние на развитие личности ученика оказывает
классный коллектив, равно как и ученик оказывает своё влияние на развитие
коллектива, в котором он находится. Общеизвестно, что большинство
классных руководителей затрудняются дать характеристику классного
коллектива, тем более определить уровень его развития, проследить за
изменениями в течение года. С этой целью в 1 полугодии
классные
руководители занимались изучением уровней развития классного коллектива и
воспитанности учащихся. Под уровнем воспитанности мы понимаем степень
сформированности (в соответствии с возрастом)
важнейших качеств
личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его
сформированности: высокий, хороший, средний, низкий.
Классным руководителям 1 – 2 классов и 3 – 4 классов предлагалась
методика Н. П. Капустиной, по которой ребёнок оценивал себя вместе с
родителями, его же оценивал учитель и выводил итоговую оценку. Затем
высчитывали средний бал и определяли уровень воспитанности.
Классным руководителям 5 – 9 классов и 10 – 11 классов предлагалась
диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся М. И.
Шиловой и методика Н. П. Капустиной по определению уровня
воспитанности, по которой учитель может работать в течение года вместе со
своими учениками.
Проанализировав диагностические таблицы уровня воспитанности
учащихся с 1 по 10 классы за 2017-2018 учебный год был получен следующий
показатель:

Класс

Уровень воспитанности (октябрь)

Уровень
воспитанности (май)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Итого:

3,7

3,8

3,1

3,5

4,2

4,2

4,5

4,5

3,7

3,9

3,8

4

3,8

3,8

4

4,3

4,5

4,5

4,5

4,5

3,7 средний уровень

4,1 Хороший уровень

Подводя итог, можно сделать выводы о том, что воспитательная работа в
классах и в школе во время учебного процесса находится на хорошем уровне и
дает положительные результаты. И наоборот, после летних каникул (дети
предоставлены сами себе) уровень воспитанности понижается.
Необходимо продолжить работу по формированию у учащихся
эмоционально положительного отношения к знаниям, формировать
высоконравственные принципы честности, порядочности, сострадания через
внеклассные и внеурочные мероприятия. Воспитывать чувство патриотизма.
Формировать у учащихся потребность к здоровому образу жизни. Особое
внимание обратить на учащихся старшего звена и учащихся, которые только
недавно влились в коллектив.
Деятельность школы по работе с классными руководителями
осуществлялась
посредством
работы
методических
объединений
(руководитель Фазлеева Д.М.)
В задачи методического объединения входило изучение, обобщение,
распространение передового опыта, а также повышение профессионального
мастерства классных руководителей, целенаправленно и систематично изучать
основы теории личностно-ориентированного подхода воспитания школьников.

Основной формой работы МО были методические совещания, на которых
обсуждались и рассматривались следующие вопросы:
 Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2017-2018
учебный год.
 Актуальность инклюзивного обучения в средних школах.
Индивидуальный подход в воспитании школьников на
современном этапе.
1. Применение новых технологий воспитательного процесса в аспекте
нравственного и гражданского воспитания.
2. Эстетическое воспитание учеников как способ воспитания гражданина.
3. Взаимодействие классного руководителя с семьей по гражданскопатриотическому воспитанию младших школьников.
4. Подведение итогов 2017-2018 учебного года.
В рамках МО налажена система проведения открытых классных часов и
мероприятий.
Открытые классные часы проведены: в 9 классе по теме «Урок
нравственности» (Валеева Ф.М.), «За и против» -8 класс (Ишимова С.Х.),
«Осенние нотки» - 3,4 классы (Давлетбакова С.У.), в 10 классе «Ярмарка
профессий» (Валеева Ф.М.) и др.
Мероприятия прошли на хорошем методическом и эмоциональном уровне.
Классные руководители продемонстрировали разнообразные формы и методы
работы с детьми: тренинг общения, игры, устный журнал, диспут. Удалось
обеспечить взаимопосещение и анализ открытых классных часов и
мероприятий. Проводились внеклассные мероприятия на базе школьной
библиотеки. На методических совещаниях и самостоятельно, изучались
нормативные документы, методическая литература. Все классные
руководители посещали совещания МО, выступали с сообщениями и
предложениями.
Также за прошедший учебный год согласно плану были проведены единые
уроки.
Два раза в год (сентябрь, январь) проводилась проверка готовности и
выполнения планов воспитательной работы в 1-10 классах. Проверка
показала:
1. Содержание планов кл. руководителей соответствует содержанию
общешкольного «Плана воспитательной работы школы».
2. Во всех планах имеются обязательные разделы. Классные
руководители отмечают проведенные мероприятия, имеется краткий
анализ.
3. Все классные руководители провели запланированные родительские
собрания с установленной тематикой, проводятся индивидуальные
родительские консультации с вызовом родителей в школу.
Протоколы собраний ведутся.
4. Классные
руководители
имеют
планы
индивидуальной
профилактической работы с учениками из неблагополучных семей.
Планы выполняются, имеются акты посещений, отчеты.
5. Во всех классах выполняются планы по ПДД, что отмечается в
планах и классных журналах.

6. Почти
все
запланированные
воспитательные
мероприятия
проведены, что сказывается на активности учащихся в
общешкольных и районных мероприятиях. Участие воспитанников в
делах школы также отмечается, анализируется в планах
воспитательной работы.
Классным руководителям было рекомендовано своевременно вносить
изменения в планы воспитательной работы, больше уделять внимания
диагностике.
Проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем
учебном году:
7. роль диагностики в работе классного руководителя;
8. работа с родителями подростков;
9. здоровье школьника;
10. воспитание общей культуры поведения
В целом работу МО классных руководителей в 2017-2018 учебном году
можно признать удовлетворительной, считать цель частично достигнутой.
Основная работа школы с родителями заключается в ознакомлении
родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса,
организуемого школой, психолого-педагогическом просвещении, вовлечении
родителей в совместную с детьми деятельность, корректировке воспитания в
семьях отдельных учащихся и организации работы с родительским активом. В
течение учебного года проводились общешкольные и классные родительские
собрания, индивидуальные консультации для родителей.
Традиционными для школы являются совместные спортивные
мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья», «В здоровом теле –
здоровый дух», «Вместе – лучше», совместные походы по родному краю,
экскурсии, праздничные программы ко Дню защитника Отечества и Дню
здоровья, дни открытых дверей, дни именинников, выпускной бал,
совместные классные часы.
Интересными и полезными были следующие совместные мероприятия:
- часы общения: «Из истории семьи» (1,2 классы, Кульчурина Ф.С.),
«Ценности семейной жизни наших предков» (9,10 классы, Валеева Ф.М.),
«Семейные династии» (7 класс, Фазлеева Д.М.), «Путешествие в детство
наших родителей» (5,6 классы, Давлетбаков А.Г.)
спортивный праздник «Мама, папа и я – спортивная семья» (3,4
классы, Давлетбакова С.У.)
- интерактивный урок «Моя малая Родина» (8 класс, Ишимова С.Х.)
- оформление в классах страниц «Портфолио ученика».
Патриотическое воспитание обучающихся
является одним из
приоритетных направлений воспитательной работы школы, ведь детство и
юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к
Родине. Работа по патриотическому воспитанию в 2017-2018 учебном году
проводилась в соответствии с общешкольным планом работы и районным
планом мероприятий на патриотическую тему.
Можно считать, что, в целом, педагогический коллектив уделял большое
внимание вопросам воспитания. Все запланированные мероприятия
соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей, были

направлены на реализацию поставленных задач, и имели место в
воспитательной системе школы.
Наиболее важные достижения коллектива школы:
 наблюдается рост удовлетворенности учащихся и родителей
воспитательной работой школы;
 активизировалась работа по участию классных руководителей и
школьников в творческих и профессиональных конкурсах;
 бережно сохраняются и преумножаются традиции школы;
 ведется постоянное сотрудничество и взаимодействие с
организациями – субъектами системы воспитания.
Однако нельзя отрицать и ряд проблем, существенно осложняющих
организацию воспитательной работы:
Классные руководители не всегда могут сформировать у школьников
активную гражданскую позицию, систему ценностей здорового образа жизни
и способности противостоять вредным привычкам, ответственное отношение
к семье.
К сожалению, увеличивается
число обучающихся с отклонениями в здоровье.
Есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности
учащихся: как среднего звена, так и старших, формировать у детей основы
культуры поведения.
Еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной
дисциплины, негативное влияние на отдельных учащихся оказывает
социальная среда. Недостача «рычагов влияния» на функциональнонесостоятельные семьи, и семьи, поведение и образ жизни которых
откланяется от общепринятых норм поведения и морали.
Не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных школьников со
сверстниками, в процессе обучения и воспитания имеются трудности в работе
с неблагополучными семьями.
Большая работа предстоит педагогическому коллективу, классным
руководителям,
Совету
старшеклассников
в
совершенствовании
нравственного, правового и патриотического воспитания, формировании
толерантности у обучающихся.
Результаты участия школы в районных воспитательных мероприятиях:
На зональных соревнованиях по шашкам ученица 5 класса Нугуманова
Карина заняла 2 место, Тлямова Дина, ученица 8 класса- 3 место;
на соревнованиях по волейболу команда юношей заняла 1 место, девушек-2
место;
на Чемпионате ШБЛ "КЭС-БАСКЕТ" команда юношей заняла 1 место,
девушек-2 место;
на Чемпионате ШБЛ "Оранжевый мяч" и девушки и юноши заняли 1 место;
на Фестивале по мини-футболу команда заняла 1 место;
в президентских состязаниях - 3 место;
в президентских состязаниях ученица 8 класса Куватова Гульзия заняла 3
место;
районный конкурс «Подарок маме» Юмабаева Гульнира (6 класс)- 2 место;
районный конкурс «Самая оригинальная елка» Бессонова Елена (2 класс)- 2
место;

Вывод: В целом, можно сказать, что задачи, поставленные на 2017-2018
учебный год, выполнены: организация и проведение воспитательных
мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и
физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию
личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении
массовости мероприятий;
Все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и
неординарно проявлять свои творческие способности;
Воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и
укрепления здоровья учащихся.
Таким образом, важнейшие задачи воспитания в следующем учебном
году:

Активизировать работу среди подростков и старших школьников,
направленную на заботу о близких и пожилых людях;

Усилить работу по развитию у школьнико чувства любви и ответственности за своё Отечество и свой родной край;

Формировать активную жизненную позицию, осуществлять
личностное развитие в процессе взаимодействия между взрослыми и
учащимися.

Разнообразить формы работы с родителями с целью привлечения их
к активному участию в работе педагогического коллектива и
внеклассных мероприятиях среди школьников.

Вызывать и поддерживать интерес школьников к здоровому образу жизни
через массовые спортивные мероприятия, профилактические
беседы и экскурсии в природу;

Воспитывать экологическую грамотность школьников.

Активизировать работу школьного самоуправления
4. Содержание и качество подготовки обучающихся
Одним из направлений педагогического мониторинга, осуществляемого в
школе, является отслеживание и анализ качества обучения, позволяющего
выявить проблемные участки в работе педагогического коллектива с
обучающимися и определить действия по их решению.
Всего в МОБУ СОШ д.Утягулово на сентябрь 2018 года было 7 класскомплектов, из них в начальной школе – 2 класса-комплекта ( 23 учащихся), в
основной школе – 4 классов ( 36 учащихся) и в средней школе – 1 класскомплект (7 учащихся). Средняя наполняемость классов – 9 человек.
Итоги успеваемости по классам
(данные на июнь 2018 года)
класс
2
3

Количество
на
обучающихся «5»
7
1
2

на «4»
и «5»
3
1

на
«3»
3
1

на
«2»

усп-ть

кач-во

100
100

57
50

Примечание

4
5
6
7
8
9
10
11

6
7
7
10
10
10
2
-

5
3
3
7
5
4
1
-

1
4
4
3
5
6
1
-

100
100
100
100
100
100
100
-

83
43
43
70
50
40
50
-

По ступеням обучения:
Кол-во
обуч.
2-4 классы 15
5-9
44
10-11
2
ИТОГО ПО 61
ОУ

на «5»
1
0
0
1

на «4» и
«5»
9
22
1
32

на «3»

на «2»

5
22
1
28

Усп-ть

Кач-во

100
100
100
100

67
50
50
54

В целом обучающиеся показали стабильные результаты по всем предметам при
100 успеваемости.

Результаты ОГЭ в 9 классе в 2018 г.
Всего
Из них
Сдавали
учащихся допущены экзамены
к
экзаменам

Получили документы (чел) оставлены
на
повторное
обучение

Выдана
справка

обычного из них на с отличием
образца «4» и «5»
10

10

10

10

4

-

-

-

К государственной итоговой аттестации были допущены все обучающиеся 9
класса в количестве 10 человек. Выпускники сдавали обязательные экзамены в
форме ОГЭ по русскому языку и математике и два экзамена по выбору.
9 класс в 2018 году окончили 10 обучающихся (успеваемость 100 %,
качество знаний 40% ,1 ученик имеет справку ЗПР 7 вида). Обучающиеся 9
класса участвовали в государственной (итоговой) аттестации по русскому
языку, математике, химии, физике, биологии, родной литературе, родному
языку в форме ОГЭ и ГВЭ с участием муниципальной комиссии.
Выпускники показали следующие результаты ГИА:

Предмет

Всего
сдали
(%)

Экзаменационная
отметка

Средний Качество Средняя
балл
оценка

«5»
Русский язык
Математика
Физика
Химия
Биология
Родная
литература
Родной язык
Русский язык
ГВЭ
Математика
ГВЭ

10
10
4
4
4
2

2

«4»
3
4
1
3

4
1

1

1
1

1

3

«3» «2»
25
6
3
3
1

1

18
17
16
22

3

1

40

-

1

70
25
75
25
100

3
4
3
4
3
4

100
100

4
4

100

4

Анализируя итогов выпускных экзаменов можно сделать следующие выводы:
по русскому языку успеваемость 100%, качество знаний 40 %;
по математике – успеваемость 100 %, качество знаний – 70%.
по химии успеваемость 100 %, качество знаний – 75%
по биологии успеваемость 100 %, качество знаний – 25%
по физике успеваемость 100%, качество знаний – 25%
по родному языку успеваемость 100 %, качество знаний – 100%
по родной литературе успеваемость 100 % , качество знаний –10 0%
Хорошие знания показали по математике (учитель Яубасарова Г.А.), по химии
(учитель Яубасарова Ф.Г.)
Сравнительный анализ годовых и экзаменационных отметок
№

Предмет

п/
п

1

Русский язык

2
3
4
5
6

Математика
Биология
Физика
Химия
Родной язык

Количество
Количеств обучающихся
о
, у которых
обучающи экзаменацион
хся, у
ная
и
которых годовая
экзаменац отметки
не
ионная и совпали
годовая
отметки
совпали
3
7
7
1

3
3
4

3

1

2

2

Количество
обучающих
ся,
у
которых
экзаменаци
онная
отметка
выше
годовой

Количество
обучающихс
я, у которых
экзаменацио
нная
отметка
ниже
годовой

2

5

2

1
3
4
1

1

1

Родная
литература

8

2

1.Классному руководителю провести среди обучающихся разъяснительную
работу по своевременному определению выборного экзамена, довести до
сведения родителей всю информацию о нормативно-правовом обеспечении
ГИА, о сроках выбора экзамена, о сроках подачи заявления, об условиях
подготовки и проведения ГИА, о правилах участников ГИА и т.д.
2.Учителям-предметникам на основании анализа результатов предусмотреть
при планировании работу по устранению пробелов в знаниях обучающихся по
выявленным темам. Подготовить диагностические работы в формате ЕГЭ и
ГИА для обучающихся всех классов и в течение учебного года провести эти
работы, проанализировать и выявить уровень подготовки обучающихся по
предмету.
3.Руководителям ШМО разработать диагностические и итоговые контрольные
работы в форме, приближенной к формату ЕГЭ, для проведения данных работ
в рамках внутришкольного контроля. На заседаниях ШМО рассмотреть
вопросы организации и проведения ЕГЭ и ГИА, оказания методической
поддержки учителям-предметникам по наиболее трудным экзаменационным
заданиям.
Информация об олимпиадах, смотрах и конкурсах
В течение учебного года учителя школы вели работу со способными учащимися. В
начале года был составлен план-график работы на учебный год, по которому в
течение года проводилась индивидуальная работа с учениками по каждому
предмету.
Совместная деятельность педагогического коллектива и учащихся является
положительной. Ежегодно ученики школы принимают участие в предметных
всероссийских конкурсах: «КРИТ», «Русский медвежонок», «Кенгуру»,
«Кленовичок», «Олимпус».

N/N
п/п

Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады
школьников
ФИО призера
Класс
Предмет
Руководитель
олимпиад

1

Арсланова Айгуль

8

Родной язык

Фазлеева Д.М.

2

Абрамов Тимур

7

Физкультура

Давлетбакова С.Ф.

3

Давлетбакова Аделина

9

Физкультура

Давлетбакова С.Ф.

4 Тлямов Инсаф
10
ОБЖ
Давлетбаков А.Г.
Рекомендации:
В дальнейшем необходимо направлять деятельность педколлектива на
внедрение современных эффективных технологий преподавания,
позволяющих достичь более высоких качественно иных результатов
обучения;


способствовать внедрению педагогических средств и методов,
необходимых для здоровьесберегающего личностно-ориентированного
учебно-воспитательного процесса: научно-методических разработок,
современных педагогических приемов, нетрадиционных уроков,
коллективных творческих дел;

совершенствовать работу научного общества с учащимися,
работу с одарёнными детьми.
Общие выводы:
По итогам работы в 2018 календарном году можно сделать выводы:
 Принятая программа «Одаренные дети» реализуется удовлетворительно, работа
над проектно-исследовательской деятельностью ведется не в полной мере.
 Низкие результаты работы на школьном и муниципальном уровнях.
 Показатели успеваимости достаточные и стабильные. Качество знаний по МОБУ
СОШ д.Утягулово на хорошем уровне .
 Большое внимание уделяется мониторингу качества образования, повышению
учебной мотивации учащихся. Использованы различные формы, которые
позволяют решать поставленные
задачи.
Единство
урочной
и
внеурочной деятельности учителей позволяет повысить воспитательный
потенциал уроков и внеклассных мероприятий, что положительно отражается на
качестве образования.
Рекомендации:
1.Больше вовлекать в проектно-исследовательскую деятельность обучающихся
младших и средних классов.
2.Учителям-предметникам продумать план работы и тематику исследовательских
работ на следующий календарный год.
3.Наряду с имеющимися положительными тенденциями в работе имеются
негативные тенденции:
 недостаточный уровень умений и навыков самоанализа у отдельных учителей;
 недостаточная активность и инициативность ряда педагогов школы;
 «профессиональная усталость».
5. Востребованность выпускников
В 2018 учебном году в государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ
приняли участие 10 выпускника из 9 класса. Все выпускники 9 класса получили
аттестаты. По итогам экзаменов 5 выпускников поступили в ССУЗы и 5
обучающихся продолжают обучение в школе.
Показатели

Год выпуска
2016
2017
2018
Общее количество выпускников, окончивших образовательную
организацию

Основное общее образование
7
14
10
Среднее общее образование
8
5
0
Из них продолжили образование или трудоустроились (указать
количество / %)
14
10
Основное общее образование:
7
Поступили в учреждения среднего
профессионального образования на
обучения по программам подготовки:
- квалифицированных рабочих, служащих
0
0
0
- специалистов среднего звена
4/ 57%
12/ 85%
5 / 50%
Продолжили обучение в 10-м классе
3/ 43%
2 / 15%
5 / 50%
данного ОУ / другого ОУ
8
5
0
Среднее общее образование:
Поступили в вузы
3 /38%
1/ 20%
0
Поступили в учреждения среднего
профессионального образования на
обучения по программам подготовки:
- квалифицированных рабочих, служащих
- специалистов среднего звена
5/62%
4/ 80%
Призваны в армию
0
0
0
Трудоустроились
0
0
0
Инвалиды, находящиеся дома
0
0
0
Не продолжают учебу и не работают
0
0
0
6. Внутренняя система оценки качества образования
В 2018 году ВСОКО носила системный характер, мониторинг проводился как по
промежуточным, так и по конечным результатам.
Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в учебном году
явились:
-выполнение всеобуча;
-состояние преподавания учебных предметов;
-качество знаний, умений, навыков учащихся;
-качество ведения документации;
-выполнение учебных программ;
-подготовка и проведение итоговой аттестации учащихся;
-выполнение решений педсоветов, совещаний.
ВСОКО в 2018 году осуществлялась по семи основным направлениям:
Вид контроля
Фронтальный

Содержание
Комплектование классов, организация предметных
кружков,
обеспеченность учебниками; соблюдение правил по ТБ;

анализ итогов успеваемости по четвертям, полугодиям,
анализ качества знаний обучающихся и т.д;
проверка документации учителей-предметников по
подготовке выпускников 9, 11 классов к государственной
(итоговой) аттестации
Класснообобщающий

Адаптация 1, 5, 10 классов к новой организации
обучения, проведение итоговых контрольных работ,
подготовка к диагностическим работам.

Тематический

Реализация ФГОС в учебно-воспитательном процессе 14, 5-9 классов;
состояние преподавания русского языка в начальной
школе;
об использовании ИКТ технологий в 5-9 классах.

Персональный

Изучение системы работы аттестующихся учителей;
состояние преподавания истории и обществознания,
изучение системы работы вновь принятого учителя.

Контроль за
Организация и проведение мониторингов по русскому
качеством знаний языку и математике в 10 – 11 классах;
обучающихся
проведение пробных экзаменационных работ по
математике и русскому языку по материалам,
адаптированным к возрастным особенностям детей;
анализ итоговой аттестации.
Контроль за
Тематическое планирование, составление графиков
выполнением
проведения
учебных программ контрольных, лабораторных, практических работ и
т.д.
Контроль за
Проверка классных журналов, журналов консультаций к
состоянием
ГИА. документации
подготовки к ГИА
Методы контроля:
-наблюдение;
-изучение документации;
-проверка знаний учащихся;
-анкетирование, анализ.
Результаты ВСОКО обсуждались на совещаниях при директоре, при завуче, на
педсоветах, заседаниях МО. По основным видам контроля составлялись справка,
издавался приказ по школе.
Администрацией были посещены уроки, которые показали, что:

цели многих уроков направлены на развитие УУД;

меняется отношение педагогов к учебной деятельности: она становится не
самоцелью обучения, а средством развития социально-значимых качеств личности
(мыслительных, эмоционально-чувственных, поведенческих, коммуникативных,
физических, творческих). Это достигается путем применения развивающих

педагогических технологий и подбором учебных задач;

учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроке (мышление,
речь, воля, коммуникативность и т.д.) и реализуют их средством учебного предмета;

учителя уверенно, профессионально владеют учебным материалом;

учителя дают разноуровневые домашние задания, поощряют индивидуальные
учебные достижения, предлагают задания, развивающие творческое воображение.
В результате ВСОКО были выявлены следующие проблемы:
-недостаточное владение и применение педагогами отдельных компонентов
современных педагогических технологий;
-не в полной мере созданы условия для самовыражения учащихся и развития их
познавательной активности на уроке;
-недостаточное внимание уделяется на уроках в среднем и старшем звене
здоровьесберегающему аспекту урока.
Итоги контроля подводились на совещаниях при директоре, заседаниях МО.
С целью определения уровня знаний учащихся по предметам в течение 2018
календарного года проводились контрольные работы, районные диагностические
работы, административные контрольные работы. Результаты в нижеследующей
таблице.
Диагностика контрольных работ
по МОБУ СОШ д.Утягулово
ФИО

Предмет

кл

Октябрь

декабрь

усп

кач

усп

кач

100

50

100

50

71

43

75

50

33

66

50

Давлетбакова С.У.

Русский язык

Кульчурина Ф.С

Русс.язык

3

Давлетбакова С.У.

Русский язык

5

Давлетбакова С.У.

Рус.язык

6

40

0

60

40

Абдуллина Г.Р.

Русский язык

7

33

0

75

50

Абдуллина Г.Р.

Русский язык

8

86

50

80

50

Абдуллина Г.Р.

Русский язык

9

86

25

86

44

Абдуллина Г.Р.

Русский язык

10

40

20

80

40

Абдуллина Г.Р.

Русский язык

11

100

50

100

50

Яубасарова Г.А.

Математика

5

83

50

100

67

Яубасарова Г.А

Математика

6

80

40

80

40

ИдельбаковаЗ.К.

Математика

7

50

50

75

Идельбакова З.К.

Математика

8

75

25

100

70

Информатика

8

90

40

100

60

Информатика

10

100

80

100

80

4

50

50

Яубасарова Ф.Г.

Идельбакова З К.

Давлетбаков А.Г.

Химия

8

90

60

90

60

Биология

9

100

80

100

80

Химия

11

100

50

100

50

Физика

10

100

60

100

80

Физика

11

50

100

50

Физика

8

100

50

100

50

Обществознание

6

100

50

100

80

Обществознание

11

80

50

80

50

100

Анализ проведения всероссийской проверочной работы в 4, 5, 6 классах
В целях исполнения информационного письма Министерства образования
Республики Башкортостан «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере
образования и науки Всероссийских проверочных работ в 4, 5, 6 классах в 2018 году»
в рамках новой оценки качества общего образования были проведены Всероссийские
проверочные работы для обучающихся, завершающих обучение по программе
начального, основного и среднего общего образования, по учебным программам
русский язык, математика, окружающий мир, биология, история, география.
Результаты Всероссийской проверочной работы
МОБУ СОШ д.Утягулово
4 класс
№

Предмет

Дата
Кол-во
проведения выполнявших
работу

Выполнили
работу на:

Качество Успеваемость
%
%

«2» «3» «4» «5»
1

Русский язык

17.04.2018

6

1

1

4

-

67

83

2

Математика

24.04.2018

6

1

-

2

3

83

83

3

Окружающий
мир

-

2

4

-

67

100

26.04.2018 6

5 класс
№

Предмет

Дата
Кол-во
проведения выполнявших
работу

Выполнили
работу на:

Качество Успеваемость
%
%

«2» «3» «4» «5»
1

Русский язык

17.04.2018

7

-

3

3

1

57

100

2

Математика

19.04.2018

7

-

3

3

1

57

100

3

История

24.04.2018

7

-

3

-

3

57

100

4

Биология

26.04.2018

7

-

4

3

-

43

100

6 класс
№

Предмет

Дата
Кол-во
проведения выполнявших
работу

Выполнили
работу на:
«2» «3» «4» «5»

Качество Успеваемость
%
%

1

Математика

18.04.2018

7

-

3

3

1

57

100

2

Биология

20.04.2018

7

1

2

4

-

57

85

3

Русский язык

25.04.2018

5

-

2

3

-

60

100

4

География

27.04.2018

6

-

3

3

-

50

100

5 Обществознание 11.05.2018

7

-

3

3

-

50

100

7

-

3

3

1

57

100

История

6

15.05.2018

Рекомендации:
 С целью сохранения и повышения уровня усвоения междисциплинарной
программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся
на уровне начального общего образования больше внимания уделять развитие
на коммуникативных УУД, применять групповые формы работы: в паре,
микрогруппе.
 Классным руководителям, учителям – предметникам проанализировать
результаты контрольной работы, провести работу над каждой допущенной
ошибкой.
Анализ результатов промежуточной аттестации за 2018 учебный год
Промежуточная аттестация проводилась в соответствии с Уставом школы,
Положением о промежуточной аттестации учащихся 2-8, 10 классов и решением
педсовета, приказом директора школы, графиком промежуточной аттестации.
Цели аттестации: установление фактического уровня теоретических знаний и
практических умений, навыков по предметам обязательного компонента учебного
плана и соотнесение этого уровня с требованиями образовательного стандарта.
Формы аттестации: контрольные работы, комплексная работа (2-4 классы),
устные вопросы в форме билетов (5-8 классы), тестирование в форме заданий ЕГЭ
(10 класс).
В промежуточной аттестации приняли участие учащиеся 2 - 8 и 10
классы. Для учащихся 2 - 4, 5 - 8, 10 классов промежуточная аттестация согласно
приказа №38 от 24.04.2018 г. проведена в сроки с 10 по 24 мая 2018 г. согласно
графику.
Результаты промежуточной аттестации на май 2018 года
Клас
с
5
6
7

Предмет

Успеваемость %

Качество знаний %

Русский язык
Математика
Русский язык
Математика
Русский язык
Математика

100
100
100
100
100
100

40
40

40
45
60
60

Русский язык
Математика
Русский язык
Математика

8
10

100
100
100
100

50
60
50
50

Низкий процент качества знаний по математике в 5 классе (учитель
Идельбакова З.К.), по русскому языку (учитель Абдуллиной Г.Р.). Учителям
Идельбаковой З.К. и Абдуллиной Г.Р. необходимо в новом учебном году
проводить индивидуальную и дифференцированную работу, чтобы
повысить знания учащихся и качество. Учителю необходимо
целенаправленно и систематически готовить учащихся к ЕГЭ по
математике, чтобы получили хорошие баллы.
Во 2-4 классах учителя также провели итоговые контрольные работы по
русскому языку (диктант во 2-3классах и итоговая тестовая работа в 4
классе).
Результаты итоговых контрольных работ во 2-4 классах МОБУ СОШ
д.Утягулово
Класс
2
3
4

Предмет
Русский язык
Математика
Русский язык
Математика
Русский язык
Математика

Успеваемость %
100
100
100
100
100
100

Качество знаний %
57
57
50
50
67
67

Внутренний мониторинг ДО «Радуга»
Мониторинг проводится как по программе в целом, так и по областям. Система
мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения программы
обеспечивает комплексной подход к оценке итоговых и промежуточных результатов
освоения программы, позволяет осуществить оценку динамики достижений детьми
.На основании полученных данных делаются выводы, строится стратегия работы,
устраняются недостатки, достигаются желаемые результаты. Срок проведения
мониторинга в мае. Мониторинг проводит воспитатель по разделам «Познание»,
«Коммуникация», «Труд», «Здоровье», «Художественное творчество».
Общие выводы:
1. Организация образовательного процесса в 1 - 11 классах соответствует
режимным моментам, учебно-методическое обеспечение – заявленным учебным
программам, учебному плану. Кадровое обеспечение способствует положительному
решению вопросов учебно-воспитательного процесса.
У обучающихся формируются универсальные учебные действия, метапредметные
компетенции, необходимые для создания модели выпускника, отвечающего
современным требованиям.
7. Кадровое обеспечение

В связи с поэтапной реализацией ФГОС второго поколения, выбранная
методическая тема явилась актуальной для всех педагогов школы, работа над
которой оказала влияние и на развитие различных форм самообразования.
Освоение методической темы в 2018 году проходило через поэтапно
организованную методическую работу школы. Разделы выбранной темы
обсуждались первоначально на школьных методических объединениях, затем выход
имел на методическом или педагогическом совете.
Педагоги, прошедшие курсовую переподготовку и обучение на
муниципальных и республиканских практических семинарах по ФГОС второго
поколения, выносили на обсуждение полученную информацию для того, чтобы
совместно адаптировать полученный опыт для реализации учебно –
воспитательного процесса в школе.
7.1. Информация по имеющимся наградам педагогических и руководящих
работников
№ Ф.И.О.

Предм Стаж Почетны
ет
е
грамоты,
благодарс
твенные
письма
Отдела
образова
ния
(Наимено
вание
награды,
год
получени
я)

1

директ 33
Ишемьяров ор
Рифкат
Маратович

2

Учите 26
Давлетбако ль
в
Азамат геогра
Гумарович фии

Награды
Админист
рации МР
Зианчурин
ского
района
(Наименов
ание
награды,
год
получения
)

Наград
ы
Минис
терства
образов
ания
РБ,
Респуб
лики
Башкор
тостан
(Наиме
новани
е
наград
ы, год
получе
ния)

Награды
Министе
рства
образова
ния
и
науки РФ
(Наимен
ование
награды,
год
получени
я)

Другие
награды
(Наимен
ование
награды,
год
получен
ия

Отличн
ик МО
РБ,200
2
Почетная
грамота
Отдела
Отдела
образова
ния,2007
г

Почетная
грамота
администр
ации МР
Зианчурин
ский р-н,
2016

Отличн
ик
образов
ания
РБ,
2018

Лучший
по
прфесси
и, 2015

3

Ишимова
Сулпан
Халилевна

Учите 7
ль
иност
ранны
х
языков
(англи
йский)

Почетная
грамота
Отдела
Отдела
образова
ния,2013
г

4

Яубасарова
Гульнур
Аглетдинов
на

Учите 36
ль
матема
тики

Почетная
грамота
Отдела
Отдела
образова
ния, 2003
г

Почетн
ая
грамота
РБ,
2018

Отличн
ик
образов
ания
РБ,
2018

5

Учите 30
Идельбаков ль
а
Зиния матема
Камиловна тики и
физик
и

Почетная Почетн
грамота ая
администр грамота
ации МР РБ,
Зианчурин 2018
ский р-н,
2014

6

Кульчурин
Рашит
Аюпович

Учите 37
ль
геогра
фии,
ИЗО и
технол
огии

Отличн Нагрудно
ик МО й
знак
РБ,2007 РФ,2015

7

Давлетбако Учите 34
ва
Сария ль
Ураловна
началь
ных
классо
в

Почетн Почетная
ая
грамота
грамота РФ,2007
РБ,2000

8

Давлетбако
ва
Сауия
Фасхитдин
овна

Учите 33
ль
физич
есой
культу
ры

9

Кульчурина
Фарига
Салимгарее
вна

Учите 34
ль
началь
ных

Нагрудн
ой знак
РФ, 2013

Отличн
ик МО
РБ,
2017

классо
в
10 Фазлеева
25
Дильбар
Учите
Миниахмет ль
овна
башки
рского
языка
и
литера
туры

Благода
рствен
ное
письмо
РБ,
2018

7.2. Обобщение передового педагогического опыта
Тема
Год
Форма
обобщения обобщения
«Практико2015
Доклад на РМО
ориентированная
деятельность
обучающихся на уроках
химии»
Преподавание
2014
Участие на РМО
башкирского
языка
в
условиях ФГОС
«Развитие
2015
педсовет
познавательной
деятельности на учащихся
начальных классов на
уроках»
«Типичные ошибки в 2017
Доклад на РМО
заданиях ОГЭ»
7.3. Участие
специалистов
педагогических конкурсах
№ ФИО участника
1.

Ишимова С.Х.

учреждения

в

Автор опыта
Яубасарова Ф.Г.

Валеева Ф.М.
Давлетбакова С.У.

Яубасарова Г.А.
профессиональных

Название
конкурсов, Результат
публикации
Муниципальный
этап Победитель
конкурса «Учитель года –
2017 »

Педагогический коллектив школы стабильный, с большим опытом работы.
Каждому молодому педагогу для оказания методической помощи назначается

педагог с достаточным опытом работы, который постоянно оказывает
необходимую помощь в организации образовательного процесса. Педагоги
участвуют в конкурсах, олимпиадах.
Вывод:
Деятельность образовательной организации в целом соответствует целям и
задачами, поставленным на текущий учебный год.
Основным недостатком является то, что некоторые выпускники основного
общего образования и среднего общего образования показали недостаточный
уровень подготовленности к прохождению государственной итоговой
аттестации. Значит, при планировании методической работы, учебновоспитательной работы на следующий учебный год нам необходимо учесть
основные недостатки и применять все возможные меры для улучшения
качества образования, для достижения лучшего результата деятельности.
8. Учебно-методическое обеспечение.
Общее количество учебных кабинетов в МОБУ СОШ д.Утягулово – 10. В
компьютерном классе имеются: 14 компьютеров, локальная сеть. На базе
кабинета осуществляется обучение не только учащихся, но и педагогического
коллектива. Девять кабинетов оборудованы проекторами, в шести кабинетах
есть интерактивные доски.
В МОБУ СОШ д.Утягулово установлены и находятся в эксплуатации 8
ноутбуков, 3 принтера, 3 экрана. Функционирует официальный сайт школы
http://utagul.bashkirschool.ru/ а также имеется сайт школы на базе
информационной системы «Дневник.ру».
9. Библиотечно-информационное обеспечение.
Библиотека МОБУ СОШ д.Утягулово работает в соответствии с Уставом,
«Положением о библиотеке и правилах пользования библиотекой», «Правилами
пользования библиотекой образовательного учреждения», планом работы
библиотеки. Библиотека состоит из читального зала и книгохранилища.
Библиотеку обслуживает один библиотекарь. Общий библиотечный фонд
составляет – 14672 экз. Количество экземпляров учебной литературы – 3791 экз.,
уучебные пособия -627,
художественная литература -9617, справочные
материалы- 565, аудиовизуальные документы- 72, периодика – 13 наименований.
Выводы: уровень информационно-методического обеспечения в школе
достаточный для организации и ведения как основного учебного процесса, так и
дополнительного
образования.
Созданы
необходимые
условия
для
самостоятельной работы обучающихся, занимающихся исследовательской и
проектной деятельностью. Необходимо пополнить библиотечный фонд
художественной и детской литературой.
Анализ жизнедеятельности
положительные моменты:

Заключение.
школы позволил

определить

следующие

1. Деятельность школы строится в соответствии с федеральным законом РФ
«Об образовании в Российской Федерации»», нормативно-правовой базой,
программно-целевыми установками Министерства образования и науки РФ,
Департамента образования и науки РБ.
2. Образовательное учреждение функционирует стабильно.
3. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования
возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии
с уровнем требований современного этапа развития общества.
4. Школа предоставляет доступное качественное образование, воспитание и
развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к
возможностям каждого ребенка.
5. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет
эффективного использования современных образовательных технологий, в том
числе информационно-коммуникационных.
6. В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с
демократичностью школьного уклада. Родители являются участниками
органов соуправления учреждения. Учащиеся школы активно участвуют в
самоуправлении.
7. В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и
внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в
олимпиадах, конкурсах, смотрах различного уровня.
8. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива
школы через курсы повышения квалификации, семинары, творческие
мастерские, открытые уроки, участия в конкурсах педагогического мастерства.
9. Родители, выпускники и местное сообщество высказывают позитивное
отношение к деятельности школы.

II. Результаты анализа показателей деятельности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».